cadet писал(а): Цветы, кусты и т.д., были посажены сразу при строительстве дома, "городской усадьбе" оставалось только ухаживать за ними. Будут ли они тратить деньги на покупку дорогих цветов, большое количество кустарника ?
Нуууу... готовьтесь, будет очччень, очень-очень многабукф) все, как я люблю-с.
Немного расскажу об этом ЖК, поделюсь информацией, полученной при общении с Управляющим + то, что увидела своими глазами, впитала мозгами и запеленговала ушами.
Дом, со всеми его инженерными системами, крупномерами на территории и узорами "холодной ковки" на заборе, прост по сравнению с контингентом, владеющим квартирами в этом жилом комплексе. Естественно, называть фамилии некоторых лиц, имеющих прямое отношение к дому, не буду (мне фотографировать то было запрещено. А те фотографии, которые здесь опубликованы, сделаны под чутким присмотром Управляющего). Особо любопытные смогут при желании найти "намеки" в интернете на Госдуму или Генпрокуратуру вместе с Совбезом.
Так вот, этот дом скорее клубного типа, нежели элитка в престижном районе. Дом с дружными, воспитанными, образованными, цивилизованными во всех смыслах жильцами. За два часа, которые я провела на территории и в самом доме, не было ни одного человека (как среди жильцов, так и среди обслуживающего персонала), который бы прошел мимо не сказав, улыбаясь при этом, два раза "здравствуйте" - Управляющему и мне. Мне - человеку, которого все эти люди видели в первый и, скорее всего, последний раз в жизни.
* из личного: у нас, к сожалению,
не всегда, но чаще на мое улыбчивое "здравствуйте" звучит либо гробовое молчание, либо, вводящий меня в шок, вопрос "а мы знакомы?".
Зайдя в дом относительно недавно (реорганизация ГУ-центр в 2022г), компания фрагментарно, т.е. не по всей площади, заменила на первых этажах напольную плитку - мелкие трещины и сколы; на пожарных лестницах "освежили" потолок - стены как были от застройщика, так и есть; провели плановый ремонт лифтов (отис 2005 года выпуска); привели в порядок зеленые насаждения на территории дома - реанимация, стрижка кустов и деревьев и т.п.; обновили покрытие мусоропроводов и далее по мелочи.
Это я к чему? Не к тому, что "ГУ" не хотели/не могли вкладываться в дом. Я к тому, что состояние дома 2007 года, даже без той "косметики", что была проведена "ГУ", по сравнению с нашим домом - конфетка. Почему так? Может быть потому, что предыдущая управляющая компания тщательно вылизывала ЖК? Ан нет! Все просто - жильцы свой дом любят, берегут все, что в нем есть.
В головах подростков, живущих здесь, не возникает идеи разрисовать лифт маркером или плюнуть на панель с кнопками. Взрослые и их гости почему-то не выходят курить на "черную" лестницу (наверно, все в этом доме ЗОЖники), из окон не вылетают бутылки, стаканы, сумки с одеждой неверных мужей, никто не вытряхивает коврики из окна квартиры (у меня подозрение, что окна в квартирах заблокированы). Детки... маленькие детки (а в доме, плюс ко всему, есть небольшой детский сад) не прыгают по клумбам, втаптывая красоту в землю, дети по-старше не поджигают деревянные элементы на детской площадке (скорее всего, они просто не любознательны или понятия не имеют где раздобыть зажигалку).
- С такими жильцами управляющей компании в доме и делать то особо нечего?
- Конечно, есть. Все имеет свойство ломаться, у всего есть свой срок жизни. К тому же инженерные сети не оторваны от города. Приходится исправлять некоторый ремонт предыдущей управляющей. В целом, мы, конечно, благодарны своим жильцам за их отношение к общему имуществу. И совместными усилиями делаем и будем делать дом лучше.
- Да что здесь делать то кроме "косметики"?
- Например, входные деревянные двери, вот эти огромные, тяжелые, сейчас уже дорогущие. Можно было бы поменять, но жильцы не хотят с ними расставаться! Будем реставрировать. Приступим в мае следующего года. Необходимо менять плитку на ступенях входной группы, т.к. предыдущая УК произвела укладку при замене некачественно - криво, косо, неаккуратно, да Вы и сами видите. Да много еще что делать, начать и кончить. Железные этажные двери от застройщика где-то подремонтировали, где-то подкрасили. Жильцы и их не хотят менять на более современные. Это их решение.
- Почему не меняете детскую площадку на более крутую? Элементы похожи на те, что ставит Жилищник во дворах домов.
- А это и есть территория Жилищника.
- ???
- Да. Вся территория комплекса была огорожена еще застройщиком. При этом половина этой территории, где и располагается детская площадка, у города. Жилищник крайне редко сюда заходит, за площадкой следим мы. Вот недавно высадили деревья - ели, сосны. Добавили кустарники. Менять конструкции на детской площадке не можем. Опять же, жильцам полная реконструкция пока не нужна.
* cмотрю, а высаженные деревья то огромные. Крупномеры.
- А вот это ядовито-зеленое свежее покрытие, совершенно не вписывающееся в общий стиль, Вы положили?
- Нет, что Вы. Это Жилищник решил приложить руку. Покрытие было "убито" временем. А местами и вовсе отсутствовало изначально. Мы хотели сами поменять, но... Управа решила самостоятельно провести замену. Положили, что положили. Не так аккуратно, как хотелось бы. Мы немного "отшлифовали". В начале года приступим к решению вопроса с межеванием. Надеемся на собственные силы и возможности. Но если возникнут трудности, жильцы помогут, есть кому. У нас тут вообще как-то всё дружно. По семейному что-ли..
- И с такой публикой Вам, как Управляющему, легко работать? Где пафос, задранные носы, разговор через губу, как с челядью?
- Это Вы пошутили, да? Я обычный человек, из простой семьи. Но мне легко и комфортно с людьми, живущими в нашем красивом доме. Все, о чем Вы пошутили - это где-то в другом "мире", бесспорно, есть. Здесь - нет. Раз в неделю мы с активом дома собираемся на чай, обсуждаем что и где, как лучше сделать. Спорим. Да, спорим! И жильцы между собой спорят. Но это не выходит за рамки общепринятых норм. Все уважительно, без слов "вы обязаны, вы должны, я вам денег плачу", "да я вас научу работать, ты кто здесь есть?". Мы тут, как одна семья. И вся эта семья любит жилой комплекс.
Вот такой клубный дом, с такими жильцами, с такой управляющей компанией. Пост больше получился о людях, чем о работе "ГУ". Но из большого количества строк можно сделать выводы о подходе к обслуживанию.
Выходя из кабинета Управляющего, застала такую картину:
уборщица - чистенькая, в униформе, внешне представительница средней Азии - протирала зеркала в подъезде. С таким трепетом, так тщательно натирала и без того чистое покрытие (это, конечно, мое личное восприятие). Открывается входная дверь, в подъезд заходит мужчина лет 55-60, в сопровождении двух красивых-здоровенных, с интеллектом в глазах, вежливых людей. "Босс" притормаживает рядом с сотрудницей клининга:
- Добрый день! Как Ваше здоровье? Лекарства помогли? Да что Вы, какие деньги? Не надо. Если что, обращайтесь. Хорошего Вам дня и спасибо за труд.
Занавес.
П.С. если будет интересно, "расскажу" о субъективных впечатлениях от поездки в ЖК "Парк легенд". Предупреждаю, меньше букв в тексте точно не будет. Мрь!